Современный алгоритм оценки и ранжирования сайтов Matrixnet, запущенный в 2009 г., основан на использовании самообучающегося искусственного интеллекта и методологии нейронных сетей. Его преимуществом является то, что количество факторов и их комбинаций, по которым происходит оценка и ранжирование сайта, огромно.
Критерии не поддаются контролю и анализу со стороны веб-мастеров и оптимизаторов. Им трудно понять, по каким признакам робот ранжирует конкретный сайт. Алгоритм недоступен для восстановления факторов, которые привели к тому или иному решению, его трудно настроить вручную.
Особенно тяжело стало анализировать поведенческие факторы, которые роботом учитываются гораздо объективнее. Информация о поведении и интересах пользователей в алгоритме оценивания Матрикснет более достоверная и точная.
Поисковая система, получая запрос пользователя, ищет ответ в базе проиндексированных страниц. Ссылки на все ресурсы со словами из запроса размещаются на страницах выдачи результата. Чтобы облегчить пользователю поиск, система располагает ресурсы в порядке релевантности. Вверху находятся адреса сайтов, наиболее полно отвечающих на запрос.
Такая оценка способствует высокому качеству поиска. Поскольку система самообучающаяся, формула ранжирования постоянно расширяется за счет привлечения новых факторов. Вычислительные мощности при этом существенно не увеличиваются.
Сейчас Яндекс стал строго относиться к платным ссылкам и к тематическому содержанию сайта. Алгоритм предусматривает:
Кроме того, есть возможность настроить поиск отдельно для узкоспециальных запросов. Например, по искусству живописи только XVI века. При этом качество ранжирования по другим художественным запросам не ухудшается. Матрикснет автоматически задает различную чувствительность для разных показателей критериев ранжирования.
Возникает вопрос: как оптимизировать сайт и продвигать его? Противоречие состоит в следующем:
Успешное продвижение сайта возможно только при наличии его реальной полезности для пользователей. Веб-мастер, зная принципы Матрикснета, еще на этапе создания сайта или его продвижения должен представлять, каким увидит его поисковик и как он его оценит. Внутренняя оптимизация сайта приобретает особенно большое значение. Алгоритм ранжирования продолжает совершенствоваться.
16.12.2022 г. | Категория: СЕО-продвижение